Чем отличается шоссейный велосипед от гравийного
Начнём с уточнения. Гоночные гравийные и шоссейные велосипеды похожи. То же самое происходит с велосипедами для долгих прогулок. У первых рамы ниже и длиннее, у вторых много креплений для сумок и других ваших вещей. Поэтому не стоит ориентироваться на геометрию. Совпадают и материалы рам. Надёжнее оценивать покрышки, привод, кокпит.
Чем отличаются шины
Во-первых, размером.
Максимальная ширина покрышки шоссейного велосипеда — 35 миллиметров. У гоночных моделей шины будут ещё уже. Такой размер предназначен для максимальной скорости на тренировках и велозабегах. Более широкая покрышка улучшит сцепление и добавит устойчивости качению, но негативно повлияет на аэродинамику.
Ширина покрышек гравийного велосипеда иногда доходит до двадцати семи дюймов. Она обеспечивает хорошее сцепление с землёй, камнями, песком, лесными тропинками.
Другие отличия — это протектор и зазоры. У шоссейных моделей они почти отсутствуют. Выступы шин гравийных конструкций увеличивают сцепление. Широкие зазоры удерживают мокрую грязь.
Но глубина протектора зависит от назначения велосипеда. Если перед вами гоночная гравийная модель, у неё будут покрышки полуслик. И наоборот, самый крупный протектор предназначен для путешествий по самой рыхлой и влажной местности.
Чем отличаются кокпиты
У конструкций для шоссе чаще встречаются трансмиссии, аэродинамические рамы и рули. У руля увеличиваются расстояние между верхней и нижней частями, центром и передней кромкой.
На гравийных велосипедах вы увидите рули, которые расширены в нижней части. Иногда руль прямой. Такие формы помогают сохранять равновесие на узких тропинках и сыпучем грунте. Быстрее управлять тормозами. Проезжать спуски с широко расставленными руками.
Отличаются и регулируемые подсёдельные штыри. Если вы можете сильнее менять высоту, перед вами гравийный велосипед. Штырь поможет проехать крутой спуск без падения вперёд. Штырь может быть дополнен амортизацией.
Ограниченные штыри шоссейных велосипедов рассчитаны только на крутые градиенты.
У части гравийных велосипедов есть выносы и рулевые колонки с дополнительной амортизацией.
Чем отличаются тормоза и передачи
В большинство гравийных и шоссейных моделей встроены дисковые тормоза. Но у части велосипедов для шоссе всё ещё есть ободные устройства.
Как отличаются количество звёзд и их виды? У моделей для шоссе всегда две звезды. У малой до 53 зубьев, у большой — до 42.
Что с гравийными велосипедами? Если звёзд две, у одной будет 48 зубьев, у второй — 31. От этого уменьшится расстояние между шестернями. Передач будет от 22 до 24.
Но чаще встречаются конструкции с одной звездой. Вторую заменяют уменьшенное количество передач. Их 11 или 12.
Вдобавок у гравийных переключателей есть фрикционные приводы. Они удержат цепь, когда вы поедете по пересечённой местности.
Теперь заходите в каталог «ВелоРегион». Здесь вы найдёте продукцию от проверенных производителей. Все велосипеды одобрены независимыми экспертами.