Трансмиссия - как пользоваться
11 февраля 2023
ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСМИССИИ:
как грамотно переключать скорости на велосипеде в различных условиях
Сохранение крейсерской частоты вращения педалей при движении по ровным равнинным участкам или уверенное и легкое педалирование на пересеченной местности – трансмиссионный узел современного велосипеда способен поддерживать наиболее подходящее для спортсмена передаточное отношение.
По поводу того, как правильно переключать скорости на велосипеде, специалисты дают следующие рекомендации:
• менять передачу только в процессе движения;
• переходить на требуемую звездочку только в условиях, когда на цепь действует минимальная нагрузка (желательно воспроизводить этот процесс при высокой частоте педалирования);
• не переключать передачу при преодолении подъемов/ спусков (подходящие звезды необходимо выбирать заранее);
• на грязевых, песчаных и скользких участках следует двигаться на более высоких передачах (преднамеренно повысить крутящий момент во избежание потери сцепления).
К сведению. При движении по асфальтовым участкам, из-за физиологии коленных суставов, следует сохранять каденс на уровне 80-110 об/мин. В отдельных случаях допускается снижение частоты педалирования до 60 об/мин.
При грамотной реализации последовательности действий в процессе, как настроить переключение скоростей на велосипеде, к главным ограничениям процесса перебора передач следует отнести следующее требование – исключить перекос цепи, существенно сокращающий ее срок службы. Избегать последнего, на примере 24-х скоростной системы, можно следующим образом:
• спереди устанавливается маленькая звездочка (1), сзади: 1 – 4;
• спереди – средняя (2), сзади: 4 – 6 (7);
• спереди – большая (3), сзади: 6 – 8.
Основы грамотного переключения передач – минимальный перекос цепи и отсутствие существенной нагрузки на цепь непосредственно перед сменой передачи.
как грамотно переключать скорости на велосипеде в различных условиях
Сохранение крейсерской частоты вращения педалей при движении по ровным равнинным участкам или уверенное и легкое педалирование на пересеченной местности – трансмиссионный узел современного велосипеда способен поддерживать наиболее подходящее для спортсмена передаточное отношение.
По поводу того, как правильно переключать скорости на велосипеде, специалисты дают следующие рекомендации:
• менять передачу только в процессе движения;
• переходить на требуемую звездочку только в условиях, когда на цепь действует минимальная нагрузка (желательно воспроизводить этот процесс при высокой частоте педалирования);
• не переключать передачу при преодолении подъемов/ спусков (подходящие звезды необходимо выбирать заранее);
• на грязевых, песчаных и скользких участках следует двигаться на более высоких передачах (преднамеренно повысить крутящий момент во избежание потери сцепления).
К сведению. При движении по асфальтовым участкам, из-за физиологии коленных суставов, следует сохранять каденс на уровне 80-110 об/мин. В отдельных случаях допускается снижение частоты педалирования до 60 об/мин.
При грамотной реализации последовательности действий в процессе, как настроить переключение скоростей на велосипеде, к главным ограничениям процесса перебора передач следует отнести следующее требование – исключить перекос цепи, существенно сокращающий ее срок службы. Избегать последнего, на примере 24-х скоростной системы, можно следующим образом:
• спереди устанавливается маленькая звездочка (1), сзади: 1 – 4;
• спереди – средняя (2), сзади: 4 – 6 (7);
• спереди – большая (3), сзади: 6 – 8.
Основы грамотного переключения передач – минимальный перекос цепи и отсутствие существенной нагрузки на цепь непосредственно перед сменой передачи.